История бренда Орео длится уже больше века и достаточно интересна, поскольку связана с инновациями и постоянной адаптацией компании к изменяющимся условиям. В статье рассказываем, как появилась торговая марка и почему уже около 110 лет это печенье пользуется таким спросом во всем мире. 

Как появился и развивался бренд Oreo

Впервые печенье Орео на рынке представила компания National Biscuit Company в марте 1912 года. Это была попытка создать конкурентный товар, который превзойдет по популярности известное на тот момент сэндвич-печенье Hydrox от Sunshine Biscuit Company. Изначально Орео продавалось в больших жестяных банках, но внешний вид и вкус были такими, как сегодня: две круглые вафли с шоколадным вкусом и сладкой ванильной начинкой между ними. С годами дизайн немного менялся: изначально половинки были украшены простым венком и словом «Oreo» в центре. Что касается названия, его точное происхождение неизвестно. По самой популярной версии оно пошло от французского «or» — «золото», поскольку именно такого цвета изначально была упаковка лакомства. Также есть мнение, что название происходит от греческого «oreo», означающего «красивый».

Сразу после появления на рынке Oreo столкнулось с жесткой конкуренцией со стороны Hydrox, но производитель вложил немало сил и средств в рекламу, что позволило товару завоевать немалую популярность. Уже в 20-х годах прошлого века пачка Орео стала синонимом одного из самых известных лакомств в США, после чего Nabisco начала экспериментировать с различными упаковками и рекламными стратегиями для увеличения продаж. В 1921 году название печенья было официально изменено с «Oreo Biscuit» на «Oreo Sandwich». Этот ребрендинг был частью усилий Nabisco по позиционированию Oreo как продукта премиум-класса. Компания также начала продавать печенье в более мелких и удобных упаковках, что сделало его доступнее для широкого круга потребителей. А в 1952 году был представлен современный дизайн Oreo с культовым рельефным рисунком на вафлях, который используется до сих пор. Примерно в то же время компания стала рекламировать известный ритуал «покрути, лизни, макни».

Расширение рынка сбыта и современность

В 70-80-х годах прошлого века компания Nabisco начала экспортировать Oreo в разные страны, адаптируя продукт под вкусы местных потребителей, где это было необходимо. В конце 90-х годов печенье, которое сегодня можно приобрести в маркете Maudau, стало самым продаваемым лакомством в Китае. Чтобы завоевать доверие местных жителей, Nabisco представила версию с пониженным содержанием сахара и экспериментировала с такими вкусами, как зеленый чай и матча. В 2000 году Nabisco была приобретена Philip Morris Companies, которая позже стала Altria Group. Впоследствии Nabisco объединилась с Kraft Foods, известным гигантом пищевой промышленности. Сегодня бренд Орео принадлежит компании Mondelēz International.